Автопарк EV









2 минуты чтения

Несмотря на отсутствие четкого графика прибыльности, компании, занимающиеся поездками, могли бы значительно сократить расходы от инвестиций в парк электромобилей, поскольку рост на рынке мобильности в Китае продолжает замедляться, согласно  недавнему отчету консультантов по вопросам управления Bain & Company.

Почему это важно: После бурного роста в течение трех лет, рынок китайских гонщиков вступил в резкий и неожиданный спад на фоне опасений по поводу безопасности водителей и растущего регулирования со стороны местных органов власти. Бэйн ожидает, что тенденция к снижению продолжится в течение следующих двух лет.

  • В китайском секторе конных перевозок наблюдалось существенное снижение годового роста, с 39% до 25%, при общем объеме товарооборота в 40 млрд долларов в 2018 году.
  • По оценкам Бэйна, рост в годовом исчислении будет дополнительно снижен до менее чем 5% в 2019 году, а затем восстановится в диапазоне от 10% до 15% в 2021 году с потенциальным возвратом транспортных услуг.

Детали: Согласно отчету, компании, производящие поездки, могут сократить расходы на топливо на 65%, перейдя на электромобили.

  • Ожидается также, что выгода будет более чем компенсировать 15-процентное увеличение расходов на аренду, что приведет к увеличению ежемесячного дохода на 380 долларов США для водителя, который путешествует на расстояние от 200 до 300 километров в день.
  • Снижение затрат внесло бы прямой вклад в прибыльность, хотя это зависит от того, как платформы и драйверы «делят пирог», сказала Хелен Лю, руководитель Bain & Company.
  • Китай также может похвастаться крупнейшей в мире зарядной инфраструктурой с более чем 1 млн. Установленных зарядных устройств для электромобилей на конец июня. Пекин уже поставил цель - 4,8 млн. Накапливающихся свай к 2020 году.
  • По мере ужесточения правил Бэйн предлагает водителям-перевозчикам создавать стандартизированные операции для повышения эффективности и обеспечения роста в городах более низкого уровня.

Контекст: когда-то раскаленная индустрия мобильности Китая переключается на пониженную передачу. Наездники изо всех сил пытаются найти способы сломаться, поскольку жесткая конкуренция и государственный контроль ограничивают гибкость лидеров рынка в ценообразовании.

  • Гигантский гонщик Диди Чуксин (Davidi Chuxing) ускоряет расширение своих электромобилей в связи с крупнейшим китайским поставщиком электроэнергии State Grid и британским энергетическим гигантом BP . В настоящее время у компании более 600 000 электромобилей, работающих на платформе, и генеральный директор Didi Ченг Вэй надеется увеличить это число до более чем одного миллиона к следующему году.
  • Рынки верховой езды в городах первого уровня очень насыщены. Города более низкого уровня - следующий растущий рынок. Именно поэтому китайские OEM-производители совершают набег на бизнес в этих городах, сказал Лю, который ожидает возобновления уличных боев, подобных тем, что были раньше среди диди, куайди и убер.
  • Мобильный рынок Китая растет медленнее, чем ожидалось, так как Bain ожидает, что к 2021 году объем рынка составит 60 миллионов долларов по сравнению с предыдущей оценкой в 72 миллиарда долларов в следующем году.
  • Только сектор мгновенной доставки неуклонно рос в прошлом году на 40%, в то время как годовой рост проката велосипедов упал с 700% до всего лишь 12% с точки зрения GMV.